О толстяке, восприятии и жизненных уроках

 

Однажды, несколько лет назад, у нас на работе появился очень неприятный клиент: молодой мужчина невероятных размеров, который безумно раздражал всех сотрудников.

Этот жутко толстый, но очень ухоженный молодой человек приходил довольно часто, и мог бы считаться отличным клиентом, но...

Его поведение и манера общения заставляли напрягаться наш небольшой коллектив, - настолько мужчина был надменен и скандален.
Буквально каждую совершенно обычную фразу в свой адрес он воспринимал, как личное оскорбление.
Его было настолько трудно обслуживать, что сотрудники старались раствориться при его появлении, так как 5 - 10 минут проведенные рядом с ним просто отравляли весь остаток рабочего дня.
В общем, негатив был полнейший, а ужасный клиент появлялся у нас все чаще и чаще...

Как-то раз случилось так, что я поднималась вслед за этим человеком по лестнице. Между нами шли двое мальчиков-подростков, которые обратили внимание на крупные формы идущего впереди мужчины.
Они забавлялись тем, что пытались передразнивать его походку, кривлялись и хихикали, тайком веселясь вовсю за его спиной.
Мужчина не мог видеть происходящее, - но, вероятно, все же чувствовал, что над ним подшучивают.

Наблюдая за происходящим,, я вдруг отчетливо поняла, почему этот, внешне вполне успешный человек, так болезненно реагирует на любые, даже самые доброжелательные слова, обращенные к нему...
Вероятно, эта его полнота - результат какого-либо хронического заболевания, которое появилось еще в детстве. И долгие годы ему приходилось терпеть насмешки в свой адрес, не имея возможности их пресечь.
И его сегодняшнее поведение - всего лишь защита, попытка блокировать боль, причиняемую ему другими людьми. Ведь он уже давно не верит, что кто-то всерьез может отнестись к нему по-доброму, с нежностью, любовью, или уважением...
Возможно, именно ощущение ущербности стимулировало этого мужчину тщательно следить за собственной внешностью, постараться достичь в жизни достаточно высокого положения, обеспеченности, успешности...
Я реально ощутила,  насколько же несчастен этот человек! И в душе пожалела его.

Когда тот клиент появился в следующий раз, я с удивлением осознала, что он меня больше не раздражает, и я могу работать с ним абсолютно спокойно и дружелюбно.
Он появился у нас еще несколько раз, а затем исчез...
Больше я никогда с ним не встречалась. И не имею ни малейшего представления кто он, где он, откуда появился, и куда исчез...
Но я искренне благодарна ему за этот жизненный урок.


Март, 2010г.


Комментариев нет:

Отправить комментарий