Оказывается, это синенькое - можно есть!

 

«Баклажаны... И чего люди в них нашли?! Жарят, тушат, фаршируют...  Пироги какие-то начиняют... В банки на зиму катают, какую-то жуткую гадость из них делают – «икра» называется... Им что, больше есть нечего?  Целые книжки про эти баклажаны пишут, рецептов – тьма! Тоже мне, овощ!  Фигня какая-то фиолетовая».

Такие мысли частенько посещали мою голову при упоминании о баклажанах. А уж в тех случаях, когда меня пытались ими угощать...

 
Но вот, как-то прошлым летом, я стала замечать за собой забавную вещь: каждый раз при покупке овощей и фруктов, мой взгляд неизменно притягивался этими фиолетовыми «монстрами».

Вероятно, некоторую роль в этом сыграло то, что дамы, с которыми я работаю, очень любят баклажаны, часто их готовят и с удовольствием об этом рассказывают. Да еще какой журнал ни открой – везде на глаза эти баклажанные рецепты попадаются. Просто год Большого Баклажана какой-то, право слово!

И так меня эта всеобщая баклажановость достала, что однажды я решилась, - и купила целых три штуки сразу!!! Вот!

Принесла домой.  Дети увидели, и начали хихикать: «Ты чего, их готовить собралась? И кто это будет есть, интересно?» Да, уж...

Пришлось приводить веские аргументы в пользу рациональности моей покупки, (убеждая и себя тоже)...

Итак:

1. На данный момент они дешево стоят (15 рублей за кг) и выглядят на эти деньги просто отлично!
2. Это такие же овощи, как и все остальные и их полезно есть.
3. Я никогда не готовила баклажаны. Надо же когда-нибудь научиться это делать! Мало ли что...
4. А вдруг это и правда вкусно?
5. В крайнем случае, результат готовки достанется собаке. Уж она-то, точно, против не будет!

Изложив все эти аргументы, я, набравшись решимости, стала размышлять: а как, собственно, их готовить? Все читанные и слышанные рецепты меня хоть чем-нибудь, да не устраивали: как-то там все долго и  замутно,.. И вечно какого-нибудь компонента не хватает...

Ну что ж, - эксперимент, так эксперимент!

Овощи – это хорошо. Но вот овощи с мясом – это гораздо лучше!  (Да и собака тоже так думает).

И вот уже на плите появилась большая сковорода с растительным маслом и некрупно нарезанным мясом.  К мясу, как известно, неплохо бы и лучку!

Честно признаюсь: был соблазн на этом и остановиться.  Но я героически продолжила готовку!

Вскоре в сковородке уже обжаривалось не только мясо, но и лук с нарезанной брусочками морковью, а так же несколько измельченных помидоров. Когда все дошло до полуготовности, содержимое сковородки пополнилось массой всяких приправ: лаврушкой, черным и красным перчиком, кориандром, разными смесями из пачек и растертым бульонным кубиком – в общем, всем, что попалось мне под руку. В довершение, вместо соли, я  добавила соевый соус и соус чили.

Пока все это тушилось, я расправилась с баклажанами, нарезав их брусочками.  (О том, что они готовятся очень быстро, я помнила из прочитанных рецептов). И вот, баклажаны, наконец, тоже отправились на сковородку. Самое важное было теперь – не дать им превратиться в кашу.  Не могу похвастаться, что мне удалось отлично справиться с этой задачей, но все было не совсем уж и плохо.

В конце готовки я решила, что блюду не помешает немножко чеснока и свежей зелени укропа и петрушки.

Отключив плиту, я с сомнением смотрела в сковородку и думала о том, что получилось как-то многовато.  Впрочем, запах от блюда исходил весьма привлекательный...

Мое сообщение о том, что ужин готов, особого энтузиазма ни у кого, кроме собаки, не вызвало.  Что ж, сама приготовила, - сама и....

Положив немного приготовленного фиг-пойми-чего на тарелочку и взяв вилочку, я очень скоро поняла, что получилось довольно неплохо.  Поэтому, я добавила на тарелочку еще...

Понаблюдав за мной некоторое время, и осознав, что я все еще жива, - сначала дочь, а затем и сын тоже пошли доставать тарелочки.  Собака смотрела на нас грустными глазами, понимая, что праздника у нее сегодня не будет.

В общем, с этого дня я поверила в то, что это синенькое вполне можно есть!  И теперь я иногда готовлю баклажаны, и даже как-то угощала ими своих сослуживиц. И им очень даже понравилось!

Наверное, стоит летом и с другими овощами познакомиться поближе, я еще много чего не люблю...


2011г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий