Пряничный тортик

 

Вчера решила сделать пряничный торт по рецепту из журнала. Такую штуку я уже как-то пробовала (угощала коллега на работе) и у меня возникли идеи усовершенствования рецепта. Ну вот, наконец-то я созрела, чтобы воплотить их в жизнь!

Итак, собственно рецепт: 
1 кг шоколадных пряников,
700 гр. сметаны (жирненькой),
1 стакан сахара,
холодильник. 
Пряники разрезать вдоль на 2 части. Сметану с сахаром взбить до получения крема. На блюдо выложить 1/3 часть пряников (нижние части) и залить 1/3 полученного сметанного крема. Затем выложить еще слой пряников и снова промазать частью крема. Последний слой - верхушки пряников.  Полученную конструкцию залить остатками крема и поставить в холодильник на сутки.
Вуаля! Торт готов!

Хорошо поразмыслив о качестве "шоколадных" пряников, в которые забывают класть то, что должно придать им аромат и вкус шоколада, я запаслась какао-порошком и несколькими пакетиками горячего шоколада. Затем, вспомнив "произведение" коллеги, разрезала пряники не на 2 части, а на 3.

Взбив сметану с сахаром, я добавила туда изрядную порцию какао-порошка, 2 пакетика горячего шоколада и пакетик ванилина.

Вместо блюда я решила использовать форму для торта - то есть, собрать этот конструктор в обратном порядке: сначала верхушки (глазурью вниз, разумеется), затем крем, и т.д. до последнего слоя пряников, который остался "голым" (без крема). Да, чуть не забыла очень важный момент: каждый слой пряников я сбрызнула Кагором (ничего больше не нашлось), и только затем покрыла кремом. Ну и - привет, холодильник!

Вытащив сегодня формочку, я перевернула этот кондитерский шедевр на блюдо и формочку сняла: вау, какая симпатичная коричневая кучка! (ой, простите, вы не так поняли!) Ну вот, теперь можно украсить торт по желанию. Я, правда, не стала долго мудрить и просто высыпала сверху еще один пакетик горячего шоколада.

Получилось, в общем-то, вполне приемлемо, но следует сделать некоторые выводы.

*  Крема желательно сделать побольше, и погуще залить верхние слои, т.к. он стекает вниз.

*  Чем тоньше нарезаны пряники, тем лучше!

*  Сбрызгивать алкоголем тоже нужно по интенсивнее, и желательно - коньячком или ликерчиком (ваниль, я думаю, шоколад, орех или вишня).

*  Горячий шоколад лучше брать какой-нибудь ореховый.

*  После того, как торт выложен на блюдо и украшен (глазурь, крем, орехи, шоколад, фрукты и т.д. – пусть фантазия будет безграничной!), - ему лучше дать отстоятся еще несколько часов.

Кстати, если сметаны мало или она жидкая, то можно использовать глазированные шоколадные сырки (любые, кроме "картошки"). Их надо размять вилкой вместе с начинкой и глазурью, затем добавить сметану и взбить в однородную массу.  Получается замечательно вкусный крем для прослоек. А если к нему еще какие-нибудь бананы или персики добавить!..

Ну вот, пожалуй, и все...

Думаю, что подобный тортик можно соорудить из печенья, сухарей, булочек, вафель или бисквитов.  Если захочется изыска, то один из слоев можно сделать мармеладным, творожным, использовать свежие фрукты или джем, ну или еще что-нибудь вкусненькое.

А еще, с учетом простоты приготовления, можно доверить это дело детям. Уж у них-то, фантазия – о-го-го!!!


2010г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий