Черви

  

Черви.
Толстые.
Длинные.
Темно-розовые.
Медленно и лениво извиваются на мокром асфальте.

Лужицы.
Идет дождь.
Дождь - люблю. Червей - нет.
Не хочется их видеть, но взгляд притягивается.
Брезгливость и отвращение; но все же,- как магнит.
Наступать не хочется - живые.
Их слишком много - шерсть подымается.
Хочется двигаться не по асфальту, а над ним....

Черви.
Тонкие и толстые куски плоти. Слепые.
Ползут и извиваются.
Извиваются и ползут.
Быстрый клевок - и вот он извивается уже в клюве птички. Еще мгновение - и птичка довольна.

Банка с червями.
Кишащая и извивающаяся масса, стремящаяся выбраться наружу. Радость рыболова.

Уборная.
Уличная, деревянная. Внизу - яма.
В темной зловонной дыре влажное подергивание поверхности.
Мерзость и гадость.

Перевернутая доска, долго пролежавшая на земле, вдавленная в нее. Колода... Кирпич...
Под ними всегда обнаружатся черви. Уютно лежащие и начинающие шевелиться, если их потревожишь.

Куст картошки.
Личинки на нем - черви.
Выкапываешь картофелину - в ней дыра. А в дыре этой - толстый самодовольный червяк!

Наливное яблочко или упругая спелая слива.
Разламываем.
Что же видим?
Червяк!
Маленький, тоненький...
Но все же - червяк!
Запоганивший все вокруг себя.

Тонкая паутинка спускается с дерева.
На паутинке... Ну, конечно же! Червяк!!!
Иногда он падает на голову.
Или сразу за воротник. Мурашки бегут по коже!
Хочется содрать одежду, что бы найти эту мерзость.
И вот она наконец-то найдена и безжалостно уничтожена.
Но еще долго не покидает ощущение, что по тебе что-то ползает.

Толстая мохнатая гусеница. Красивая. Узорчатая.
Ползет куда-то целенаправленно, забавно изгибаясь.
Но это все равно - червяк! Хотя и выглядит не так безмозгло, как  обычный.
А ведь это же будущая бабочка!

Черви-паразиты.
Жуть берет, когда подумаешь о том, сколько их может развестись в живом организме.
Они будут ползать внутри тебя, присасываясь к стенкам, множась, живя какой-то своей неведомой жизнью, а ты и подозревать-то об этом не будешь, пока однажды не получишь сюрприз.

Черви.
Везде, где тлен и разложение.  Кишащие в гниющем мясе трупа.
Сжирающие нас и живых, и мертвых.

Черви.
Вверху и внизу.
Вокруг нас и внутри.
Черви, прогрызающие свои ходы, несущие разрушение сочной мякоти плодов или живой плоти.

Черви, питающие птиц и рыб, рыхлящие землю, в которой семенам легче прорасти, а корням легче захватить необходимое для жизни пространство.

Черви, очищающие кости от продуктов разложения.

Черви - маленькие слепые и беззащитные, в общем-то, существа.

Черви.
Везде и всюду.

Смерть.
Или все-таки - жизнь?

1999г.
............................

* "Черви" - почему. зачем и что из этого вышло

Черви - странная тема, да.
И зачем вообще писать о мерзких существах, если сама мысль о них заставляет передергиваться?
А все получилось как-то само собой...

Однажды утром я шла на работу. Было теплое лето, шел небольшой дождь и площадь которую мне предстояло пересечь сплошь была покрыта неглубокими прозрачными лужицами. И все бы ничего, но лужицы просто кишели огромными дождевыми червями!

Я с детства ненавижу этих ползучих тварей. Даже не знаю почему - просто ненавижу и все!

Чертыхаясь и делая странные зигзаги, чтобы не наступать на извивающиеся длинные розовые тельца, я с трудом добралась до работы, но еще долго меня не покидало неприятное ощущение от этой утренней прогулки.

В то время я очень плотно общалась с психологом и на ближайшей встрече упомянула об этой своей неприязни к червям, рассказав о том злосчастном утре. Она выслушала меня и предложила написать отработку на эту тему.

У меня еще почти не было опыта в написании подобных текстов, и вначале я пришла в недоумение - ну что можно написать об этих тварях? Что и как я должно получиться?

"Я не знаю, что у тебя получится. Просто пиши все, что придет в голову - не обдумывая, не подбирая слов, до тех пор, пока источник не иссякнет" - таков был ответ.

Вечером, теряясь в догадках, что же путного может выйти из подобного занятия, я взяла ручку и тетрадку и вывела первое слово: "Черви"...

Ну черви, и что?

Потом добавила второе слово... потом третье... А потом все как-то пошло само собой.

Я не думала о том, что пишу. В голове возникали воспоминания детства, рождались какие-то ассоциации, приходили слова...

Я просто записывала эти слова, с удивлением отметив тот перелом, который вдруг произошел в тексте.

А потом слова закончились...

Остался текст на листе бумаги, написанный торопливым неразборчивым почерком, с разъезжающимися строчками и странно расставленными знаками препинания.

Это не литературный текст, не рассказ, поэтому его нельзя переделывать, перестраивая фразы, заменяя обороты и знаки препинания.  Все осталось так, как было написано изначально.

На следующее утро снова был дождь, и я снова шла на работу через ту же самую площадь...

Не знаю, чем то дождливое утро отличалось от предыдущего - может температура была другая, может ветер дул не стой стороны, не знаю...

Но!  нА АСФАЛЬТЕ НЕ БЫЛО ЧЕРВЕЙ!!!

То есть -ВООБЩЕ!

Я медленно шла, заглядывая в лужицы и не веря собственным глазам!

Я специально высматривала, ну хоть какое-то, розовое шевеление.

НИЧЕГО!

Совсем НИЧЕГО!

Это была просто какая-то мистика на грани фантастики, но в этот день ни одного червяка я так и не увидела.
....................................

Не могу сказать, что после этой истории я воспылала нежной любовью к червякам. Вовсе нет!

Я и до сих пор их очень не люблю. Просто стала относиться к ним как-то спокойнее. И теперь вполне могу себе позволить завести огород и копаться в грядках, не опасаясь, что где-то там поджидает меня Страшный Зверь по имени "Червяк".

2012г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий