Граница - грань.

  

Граница - грань.
Пограничник.
Человек на стыке.
Дня и ночи. Тьмы и света.

Стоит по обе стороны одновременно.
Одна половина - свет.
Другая половина - тьма.
Шаг в любую сторону смертелен - пограничник перестанет быть пограничником. 
Пограничник - дуальность.  Двойственность. Два в одном.
Неделимость.
Неразделенность.
Одиночество.

Пограничник - центр мира.
Смещение центра - катастрофа.
Нарушение равновесия.
Нарушение гармонии.

И потому - одиночество.
Невозможность привязанностей, потому что это неизбежно ведет к смещению в одну из сторон.

Пограничник - дерево.
К дереву привязан бычок.
Веревка - привязанность.

Бычок движется по кругу, меняя направление - то приближаясь, то отдаляясь от дерева, насколько позволяет веревка.
Но он не становится при этом более близким или более далеким.
Веревка то натягивается, то ослабевает, но она существует. Хотя пограничник (дерево) ее может уже и не ощущать.

Дерево, веревка и бычок - вынужденная привязанность.

Дереву безразлично, а бычок хочет вырваться.
Дерево чувствует эту привязанность только тогда, когда бычок пытается освободиться.
Дерево чувствует, как натягивается веревка, готовая вот-вот лопнуть или выдернуть его из почвы, из привычной точки.

Бычка привязанность сначала разъяряет, и он пытается освободиться, мечась и дергаясь.
Потом, устав, он успокаивается, лениво бродит вокруг и жуёт травку.
С течением времени, он, все съев и вытоптав, вновь начинает вырываться.

И тут:

1. Появляется спаситель и освобождает бычка, отвязав веревку от дерева.
Разумеется, для каких-то своих целей.

2. Веревка все же лопается, и бычок, с остатками привязанности, ошалевший от радости,  несется сломя голову, не разбирая дороги.

3. Дерево выскакивает из почвы, так как веревка очень прочна, а бычок поднабрался сил.

4. Бычок не может осилить веревку и дерево, а пополнить силы уже нечем. В результате он слабеет и, в конце концов, гибнет.
Результат - привязанность соединяет живое и мертвое.

В любом случае - дерево живо, пока оно на своем месте.

В любом случае - это бычок привязан к дереву, а не оно к нему.

Кто ты: бычок или дерево?
Тот, в ком двойственность мира стабильна, или тот, в ком она колеблется, и чьи весы редко бывают в равновесии?

А может быть ты - появляющийся спаситель, освободивший жертву и привязавший ее к себе на какое-то время для достижения собственных целей?
И не превращают ли эти цели спасителя в преследователя?
И если дерево своей привязанностью всего лишь удерживало, то тот, кто спас, - может и убить.
Ибо спас он, чтобы использовать.


002-2003г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий